Произошла серверная ошибка
Перезагрузите приложение, и попробуйте снова
Войти
Венчание. ПРЕМЬЕРА! 2016-10-22T19:30:00 2016-10-22T21:30:00 71509 http://radario.ru/events/71509 Театр имени Ленсовета: Владимирский проспект, 12, Санкт-Петербург, Россия, 191025 59,930177 30,348255
22 Октября, начало в 19:30 Венчание. ПРЕМЬЕРА!
Событие закончилось
Венчание. ПРЕМЬЕРА!

22 Октября, начало в 19:30

Венчание. ПРЕМЬЕРА!

Витольд Гомбрович
 
ВЕНЧАНИЕ
Перевод с польского Юрия Чайникова
 
Режиссер - Бениамин Коц
Художник - Андрей Пронин
 
В спектакле заняты: София Никифорова, Тоня Сонина, СергейВолков, Анна Жмаева, Вероника Фаворская, Сергей Филатов, Лидия Шевченко, Иван
Батарев
 
Витольд Гомбрович - классикпольской литературы, поднимающий вопросы человеческого сознания и бытия,
вопросы кризиса театра, кризиса человеческого в человеке, кризиса отношений
между людьми. Можно сказать, что эта история о войне и попытке найти в себе
человеческое после этой войны. А можно сказать, что война является сутью
человеческого существования. Может быть и так: это война между актером и
словом, актером и действием, драматургом и театром, режиссером и спектаклем.
Каждое из этих утверждений – верно. С детства мы имеем родителей, религию,
которую вложили (или не вложили)  в насродители, путь образования, нормы, мы стараемся узнать, что такое - «хорошо» и что
такое - «плохо». Мы живем в определенных формах, сформированные личности
формирующие свою форму жизни. Но что если мы отвергнем идею «формы», сломаем
ее, высмеем? Возможно ли тогда создать что-то новое, возвысить только
Человеческие отношения, создать бога между людьми?
 
Фрагмент из «Дневника» В.Гомбровича 1954 года: «Самая большаятрудность состоит в том, что «Венчание» — это свободная разгрузка фантазии.
Однако это не значит, что «Венчание» не сообщает нам никакой истории; история
есть: это драма современного человека, мир которого рухнул, который увидел (во
сне) свой дом, превратившийся в кабак, и свою невесту, ставшую девкой. Пытаясь
вернуть прошлое, человек этот объявляет своего отца королем, а в невесте хочет
видеть девственницу. Тщетно. Поскольку рухнул не только его мир, но и он сам, и
нет больше ни одного из прошлых чувств… Зато на руинах прошлого проступают
черты нового Мира, наполненного ужасными ловушками и непредсказуемой динамикой,
мира, лишенного Бога, мира, рождающегося из людей в удивительных конвульсиях
Формы. Упоенный всевластием своей освобожденной человечности, он провозглашает
себя королем, богом, диктатором и хочет с помощью этой новой механики возродить
в себе чистоту, любовь… да, он сам устроит свое венчание, навяжет его людям,
заставит их принять это действо! Но та действительность, которая создается
через форму, оборачивается против него и крушит его.
Это сон об эпохе, выражающий мукинашей современности, это сонная борьба с демонами завтрашнего дня, это
богослужение святого обряда нового и неизвестного Становления… Поэтому
«Венчание» на сцене должно стать горой Синай, полной мистических явлений,
тучей, беременной тысячью значений, стремительной работой фантазии и интуиции,
Гран Гиньолем, изобилующим играми, загадочной missa solemnis на переломе времен
у подножия неведомого алтаря. Этот сон — просто сон, и он погружен во тьму, его
можно освещать только молниями. (прошу прощения, что выражаюсь так высокопарно,
но в противном случае мне трудно было бы объяснить, как следует ставить
«Венчание»). Не забывайте,  что этапостановка должна быть сколь чувственной, столь же и метафизичной, то есть что
все грозы и блеск стремительной формы, упоение маской, жизнь в игре ради самой
Игры должны сделать ее наслаждением»
 
16 +
Показать полностью
16+
Место проведения

Театр имени Ленсовета

Владимирский проспект, 12, Санкт-Петербург, Россия, 191025