Произошла серверная ошибка
Перезагрузите приложение, и попробуйте снова
Фестиваль Earlymusic The Taverner Consort and Players. Андрю Пэрротт 2018-09-27T19:00:00 2018-09-27T21:00:00 294926 http://radario.ru/events/294926 Санкт-Петербургская академическая капелла: набережная Реки Мойки, 20, Санкт-Петербург, Россия, 190000 59.939931 30.321061
27 Сентября, начало в 19:00

Фестиваль Earlymusic The Taverner Consort and Players. Андрю Пэрротт

Событие закончилось
Фестиваль Earlymusic The Taverner Consort and Players. Андрю Пэрротт

27 Сентября, начало в 19:00

Фестиваль Earlymusic The Taverner Consort and Players. Андрю Пэрротт

27 сентября 2018Государственная академическая капелла
Открытие XXI фестиваля EARLYMUSIC.
The Taverner Choir, Consort and Players, художественный руководитель и дирижер Эндрю Пэрротт (Великобритания).
И.С. Бах «Страсти по Иоанну»

Двадцать первый фестиваль EARLYMUSIC откроется 27 сентября концертом эталонным, как камертон. Впервые в России один из ключевых аутентистских коллективов мира - The Taverner Choir, Consort and Players под руководством Эндрю Пэрротта – исполнит одно из ключевых произведений европейского барокко – «Страсти по Иоанну» И. С. Баха.
Британский дирижер и музыковед Эндрю Пэрротт основал The Taverner Choir, Consort and Players еще в 1973 году. Впервые записал баховские «Страсти по Иоанну» в 1990-м, с тех пор запись много раз переиздавалась и до сих попадает в выборки лучших дисков и лучших интерпретаций Баха по версиям ведущих музыкальных журналов Европы и мира.
Взгляды Эндрю Пэрротта на принципы исполнения баховских шедевров вызывающе оригинальны, но в исполнении его блистательного коллектива убеждают безоговорочно.  Идеальная сыгранностьмузыкантов, чуткость к тончайшим нюансам, способность держать бесконечное музыкальное дыхание превращают знакомый шедевр И. С. Баха в подлинное откровение.
Подробнее об участниках концерта и программе XXI фестиваля EARLYMUSIC – на сайте www.earlymusic.ru
Эндрю Пэрротт (AndrewParrott) — британский дирижёр, хормейстер и музыковед, крупный представительдвижения аутентичного исполнительства. Выпускник Оксфордского университета в 1973 году создал вокально-инструментальный ансамбль Taverner Consort, названный по имени английского композитора XVI века. В 2003-2006 годах руководил оркестром London Mozart Players, в 2001—2010 годах — барочным ансамблем New York Collegium. С 2006 года – Почетный дирижер Барочного оркестра Иерусалима.
Интересы Эндрю Пэррота охватывают обширнейший репертуар отМашо до Генделя, от Бетховена до современной музыки (Стравинский, Варез, Бриттен, Типпетт, Хенце, Луиджи Ноно, Арво Пярт, Джонатан Харви, Джон Тавенер).
Эндрю Пэррот выпустил основополагающие статьи по истории инструментальной и хоровой музыки, крупнейший сборник английских рождественских песнопений (The New Oxford book of Сarols, 1992, несколько раз переиздан). В книге «The essential Bach choir» (2000) отстаивает исполнение хоровых сочинений И. С. Баха по принципу «один голос на партию».
Taverner Choir, Consort & Players – один из самых известных коллективов в мире исторически информированного исполнительства, обладающий оригинальным узнаваемым почерком и высочайшей репутацией. В арсенале хора, ансамбля солистов и оркестра,
отметивших свое 40-летие в 2013 году, более 60 записей с музыкой семи веков – от Гийома де Машо до современных сочинений, написанных специально для этого коллектива. Ранние записи, такие как Месса Си минор и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, «Рождественская оратория» Г. Шютца или «Spem in Alium» Т. Таллиса, до сих поррегулярно попадают в топы записей старинной музыки по версиям ключевых музыкальных журналов. Последняя крупная работа Taverner получила блестящие награды: диск «WESTERN WIND:Mass by John Taverner & Court Music for Henry VIII» стал лауреатом премий Gramophone Early Music Award (2016) и Diapason d'Or (2017).
Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Иоанну». Johannes-Passion, BWV 245
Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас, Евангелист(тенор), Иисус (бас), Мария Магдалина (сопрано), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), хор, оркестр, орган. Музыкальный жанр Страстей (на немецком — Passion, в русской транскрипции пассионы) складывался на протяжении многих столетий. Содержанием пассионов являлись последние дни жизни, страдания и смерть Христа. В Средние века, соответствующие главы Евангелия в католической церкви читались на латыни в течение Страстной недели. С XIV века рассказ Евангелиста «распевался» тенором, басу поручались слова Иисуса, солистами выделялись реплики Иуды, Петра
и Пилата. Из католического богослужения традицию исполнения пассионов заимствовала немецкая протестантская церковь. Жанр развивался, кроме евангельского текста в пассионы подчас включались стихи современных поэтов, создавалось разработанное либретто. Наряду с хором и солистами значительное место занял оркестр. Пассионы все более приближались к оратории.
Бах многое позаимствовал из ораториальных пассионов, однако отказался от свободного пересказа евангельского текста, от персонификации драмы. Всего на протяжении творческого пути композитор создал пять пассионов, из которых до нашего времени полностью дошли партитуры лишь Страстей по Иоанну и Страстей по Матфею. Предположительно, Бах создал Страсти по Иоанну в
1722—1723 годах, во время работы в Кётене при дворе князя Леопольда, однако первое исполнение состоялось уже в Лейпциге, где Бах получил место кантора в церкви Св. Фомы и стало его инаугурацией на этом ответственном посту.
В Страстях Бах придерживается канонического евангельского текста. Использованы главы 18 и 19 Евангелия от Иоанна. Страсти по Иоанну состоят из 68 номеров, разделенных на две части. Действие начинается с пленения Иисуса. Для усиления драматизма Бах вводит два эпизода из Евангелия от Матфея, у Иоанна отсутствующие. Это пение петуха, услышав которое Петр вспоминает
предсказание Учителя: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня», и рассказ о том, как в момент смерти Спасителя «завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы разверзлись...». Первоначально текст Евангелия был обработан известным поэтом, гамбургским городским советником
Бертольдом Генрихом Брокесом (1680—1747). Именно на его стихи были еще до Баха созданы Страсти по Иоанну Кайзера в 1712 году, Генделя и Телемана в 1716-м, Маттезона в 1718 году. Несмотря на то, что этот текст стал почти классическим,
Баха стихи Брокеса не удовлетворили и он использовал их лишь частично, в основном же опирался на само Евангелие.
Цит.по: Л. Михеева
Показать полностью
6+
Место проведения

Санкт-Петербургская академическая капелла

набережная Реки Мойки, 20, Санкт-Петербург, Россия, 190000

Организатор:

EARLYMUSIC