Произошла серверная ошибка
Перезагрузите приложение, и попробуйте снова
Молчание мира / Театральное путешествие по картинам Рене Магритта 2015-04-25T20:00:00 2015-04-25T22:00:00 19821 http://radario.ru/events/19821 Скороход: Moskovsky Prospekt, 107, Saint Petersburg, Russia, 196084 59,8905085 30,3184247
25 Апреля, начало в 20:00

Молчание мира / Театральное путешествие по картинам Рене Магритта

Событие закончилось
Молчание мира / Театральное путешествие по картинам Рене Магритта

25 Апреля, начало в 20:00

Молчание мира / Театральное путешествие по картинам Рене Магритта

Пьеса по картинам Магритта? Что за истории рассказывает нам Магритт в своих картинах? Сам он называет их: ставшие зримыми мысли. Часто мы видим на его полотнах изображения самых банальных предметов быта. Но беспокойство возникает, и дыхание перехватывает от загадочного соединения этих простых вещей. Здесь происходят встречи, невозможные в так называемой реальности. Магритт прячет видимое и открывает глазу невидимое, он изменяет перспективу и взаимосвязи, часто ненавязчиво, но с большим эффектом.Сначала он бережно выводит нас на узкую тропку, и мы начинаем придумывать что-то про его картины, пока окончательно не заблудимся, потому что истории Магритта никогда нельзя последовательно рассказать до конца. «Молчание мира» - это, в первую очередь, осторожный поиск ответа на вопрос, что же содержат в себе картины великого бельгийского сюрреалиста и что скрыто за ними. С другой стороны, актеры кукольного и объектного театра Сабина Кёлер и Хайки Иккола используют возможность позагадывать загадки о жизни, реальности и образе. Литературным контрапунктом авторы идеи Хайки Иккола, Сабина Кёлер и Ивонна Брюкнер выбрали фрагменты «Книги Непокоя» Фернандо Пессоа, тексты, которые вызывают к жизни внутренний мир фантазий и одновременно рассказывают о глубоком одиночестве и болезни. Помощник бухгалтера Бернарду Суареш, фиктивный автор «Книги Непокоя», и простой буржуа, «маленький человек», Магритта в деловом костюме и с дыней хорошо дополняют друг друга. Возникает ассоциативная связь между словами, картинами и музыкой, предоставляющая зрителю свободу для самостоятельного путешествия в неизведанные края внутреннего мира. Андрэ Бретон как-то ответил на вопрос «Что такое сюрреализм?» всего одним предложением: «Это яйцо кукушки, которое подбрасывается в чужое гнездо с ведома Рене Магритта». Как раз из такого, но огромных размеров яйца вырывается и актер Хайки Иккола, чтобы оповестить о начале представления. Это производит впечатление рождения из духа сюрреализма, который Рене Магритт своими якобы простыми предметами поднял на совершенно новый уровень. Печальный одинокий клоун в ускоренном темпе Великого Немого наподобие героев Бастера Китона и Чарли Чаплина покоряет мир, всегда не такой, каким кажется. Он ловко использует средства драматического и кукольного театра, ставя под сомнение реальность и предметный мир. Демонстрируя ювелирное мастерство гротескной пантомимы и тонкое понимание выходящей за рамки живописи лирики произведений Магритта, Иккола проходит с зонтиком и дыней через ряд видений, чтобы, подобно фокуснику, вытащить из черной шляпы якобы типичные для Магритта объекты – от ярко-зеленого яблока («Слушающая комната», 1958) до расчески, зеркала и кисточки для бритья («Личные ценности», 1952).Тут ярко-зеленые яблоки, которые только что дождем падали с неба, начинают лаять, гудеть и плакать, как младенец, который успокаивается, только если его погладить. Вкатившийся телефон становится чьим-то абсурдным рупором, пальто и дыня становятся собеседниками, а по сцене с дверным скрипом тянется стая кожаных чемоданов. Центральный элемент картины – большое окно, парящее на середине сцены – это граница между сном и реальностью, внутренним и внешним миром, кажущимся и настоящим. Но вот вопрос: с какой стороны находимся в данный момент мы сами? В одной сцене Иккола собирает яблоки как ракушки на берегу, под шум волн. Он закрывает окно, и становится тихо. Он будто дирижирует морем с помощью окна и в то же время несется по волнам – маленькую деревянную фигурку, своего дублера, он в чемодане пускает по волнам музыки.Внутренний мир на секунду сливается воедино с окружающим, пока «маленький человек» снова не погружается в одиночество. Благодаря коллажу живого звука, созданному Дэниэлом Уильямсом, на уровне зрительного и слухового восприятия удается перевести нарисованный мир Магритта на театральный язык, будь то прямая цитата картины «Личные ценности», разработанная в виде бумажного макета с подвижными деталями, или более вольная отсылка к повторяющимся мотивам, например, с яйцом: позднее Иккола, словно курица, снесет яйцо и съест его.Там, где Магритт, казалось бы, теряется между философией объекта и собственной мечтой, Иккола весьма ловко сочиняет сказку странствий. Лежит на берегу моря, полурыба, получеловек («Коллективное изобретение», 1934), общается с говорящими пальто и все же оставляет зрителю достаточно свободного пространства для воображения. Потому что, как говорит Иккола в конце спектакля, «каждый видит то, что он сам из себя представляет». И оставляет маленькую фигурку на слишком большой для нее лестнице стоять и смотреть вдаль.При поддержке Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге.
Показать полностью
16+
Место проведения

Скороход

Moskovsky Prospekt, 107, Saint Petersburg, Russia, 196084

Организатор:

Скороход